Цель эксперимента: узнать насколько необходимы поддомены для продвижения сайта в разных регионах.
Исходные данные: сайт крупной строительной компании ИНСИ. Имеет представительства в 19 городах России. Добавлен в Каталог Яндекса и DMOZ. Добавлен в справочники Гугла и Яндекса.
Данные по регионам из Яндекс Вебмастер:
Данные по регионам из Google Вебмастер: Домен вашего сайта в настоящее время связан со следующей целью: Россия
Ход эксперимента: мы решили пойти по пути, как нам казалось на тот момент, более правильному: это оставить домен таким какой он есть и подменять контент в зависимости от региона. Подменяли мы только title и заголовок в h1, подставляли город конкретного региона, то есть если вы заходите в раздел металлочерепица из Перми, то вам будет показываться заголовок Металлочерепица в Перми. Как известно город в заголовке очень хорошо влияет на продвижение, а так же увеличивает лояльность пользователя к данной страничке, то есть пользователь видит свой город и тем самым понимает что у компании есть представительство в этом городе. Мы брали только те города, где есть филиалы компании, в других городах город не подставлялся. Эксперимент проводился над страницами металлочерепица и профнастил.
Результаты: по завершению месяца мы получили данные о том, что для поисковой системы Google эксперимент пошел на пользу, а вот с Яндексом получились скорее негативные результаты, чем положительные. Объясню почему. Если мы возьмем регион Челябинск и запрос связанный с брендом, к примеру «металлочерепица инси» то получим такие результаты в поисковых системах:
Яндекс
Как видно на скриншотах, Яндекс мягко говоря выводит на первом месте вообще не релевантный сайт, а дальше показывает заголовок предназначенный для региона Москва, а не для Челябинска. В других регионах ситуация такая же, у Google все четко, а у Яндекса выдача немного хромает. После этого сделал выводы, что у Google поисковый робот учитывает региона, а у Яндекса робот относится к Москве, поэтому и в выдачу он добавляет информацию Москвы. Написал Платону и попросил прокомментировать планируют ли они запускать поисковых роботов под каждый региона, на что получил такой ответ:
Здравствуйте, Данил!
Планов размещать робота в каждой геозоне у нас нет. Поскольку для одного URL-адреса мы можем сохранить только один текстовых архив (с заголовками и текстовым содержимым), то, если Вы хотите показывать для каждой страницы, предназначенной для отдельного региона, своё описание в результатах поиска, такие страницы нужно разместить по разным адресам (на поддоменах или в рамках одного сайта).
Какие выводы можно сделать: Если забить на Яндекс и заниматься только продвижением в Google, то хватит и одного домена в региональном продвижении, но какой дурак будет забивать на Яндекс? =) Соответственно если у вас стоит задача например показывать разную цену через микроразметку вашего продукта в разных регионах, то придется создавать дополнительные поддомены, типо perm.domen.domen Соответственно в Яндексе мы сможем получить более релевантную выдачу, но это влечет и свои минусы. И самый основной это то, что придется увеличить свои ресурсы на продвижение каждого домена! То есть один домен это Х ресурсов, а 5 доменов это уже 5Х ресурсов деленное на какой-то коэффициент N, так как продвижение одного поддомена так и или иначе будет сказываться на продвижении других, соответственно для компании, которая планирует улучшить продвижение в регионах придется учитывать что и бюджет надо умножать на 5X/N
А мое мнение на счет позиции Яндекса, то я считаю, что их позиция о том, что для одного домена имеется только один текстовых архив никак не привязанный к региону, является устаревшим и это надо менять, так как в будущем сайты будут еще больше усложняться и нам, как разработчикам сайтов, было бы очень удобно если бы поисковые системы задумывались о нагрузках в нашей работе. Но Яндекс конечно вправе делать так, как он считает нужным, ведь тоже хранить все тестовые ахивы сайта для каждого региона это довольно накладно для самой системы. Но подумать над этим стоит =)
comments powered by HyperComments