В последнее время сайты стали активно использовать nofollow и noindex. Ну с nofollow то еще более или менее понятно, а вот с noindex не особо, некоторые сайты чуть ли не весь контент засовывают в него… для меня это большой вопрос, пока внятного ответа на него не получил, лично я его использую крайне умеренно, а вот nofollow частенько, ну и вроде все знаю, а вот как-то не все по полочкам было, и тут наткнулся на пост от 2009 года сотрудника Google Mariya Moeva, заодно и про PR полезной инфы дофига. Вот что она пишет:
«Хорошие» и «плохие» платные ссылки
Хочу подчеркнуть, что не все платные ссылки — «плохие». Покупка и продажа ссылок полностью приемлема, если вы это делаете с целью рекламы, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, купленные или проданные с целью повышения PR подрывают качество поисковых результатов и наносят ущерб как пользователям, так и веб-мастерам.
Представьте себе, что у вас сайт с очень хорошим содержанием, но не хватает денег на покупку ссылок. Eсли бы ранжирование сайтов в выдаче зависeло от того, у кого больше денег, у вашего сайта не было бы шансов появиться в топе. Поэтому для нас очень важно, чтобы ранжирование сайтов определялось согласно качеству и релевантности сайта, нежели деньгами.
Ссылки к хорошиму/плохому соседству
Что значит «делиться репутацией» своего сайта?
Вы распоряжаетесь своим сайтом и сами решаете, на какие сайты ссылаться. Если вы игнорируете качество сайтов, на которые ссылаетесь, и, в частности, ссылаетесь на группы сомнительных сайтов (также известные как «плохое соседство»), это может негативно повлиять на репутацию вашего сайта.
Когда ставите новые ссылки, подумайте о пользователях своего сайта: например, будет ли полезна посетителям сайта о детской одежде ссылка на сайт о картриджax для принтеров, бетономешалках, или казино? Ссылки на другие сайты — это своего рода «голосование» за репутацию сайта, или рекоммендация другу, которой попросил дать совет.
Если я ссылаюсь на хороший сайт, я добавляю ему PR. А что происходит с PR моего сайта? Падает ли он от этого? Или, может, увеличивается?
Ваш PR не «просачивается» через исходящие ссылки. Ваша страница не останется без PR, если вы ссылаетесь на другие сайты. Может быть будет более понятно, если думать о PR как «репутации» или «доверии», а не как исчерпаемом материальном ресурсе (вроде полезных ископаемых). Если у вас хорошая репутация в определенной области и вы ручаетесь своей репутацией за что-либо, это не обязательно уменьшит вашу репутацию. Наоборот, если вы порекомендуете хороший ресурс, это подтвердит вашу репутацию в этой области. По словам Мэта Каттса, «… Google доверяет сайтам меньше, если они ссылаются на сомнительные сайты; таким образом части нашей системы поощряют ссылки на хорошие сайты …»
Если я ссылаюсь на сомнительный сайт, то PR моего сайта понижается. А что происходит с PR сайта, на который я ссылаюсь? Повышается?
Если сайт сомнительного качества, на нём мало содержания, или же контент очень низкого качества, вероятность того, что ваша ссылка на него поможет ему повысить позицию в выдаче или заслужить доверие/расположение пользователей, очень мала (особенно если два сайта не связаны тематически). Подумайте о пользователе, который перейдёт по вашей ссылке на сайт, где нет ничего, кроме «баяна» (плагиата), или же этот сайт устанавливает вирус на ваш компьютер.
Если плохой сайт сошлётся на мой, уменьшится ли PR моего сайта или увеличится?
Мы понимаем, что зачастую невозможно контролировать действия других веб-мастеров, поэтому если плохие сайты ссылаются на ваш сайт, вероятнее всего это не нанесет ущерб репутации вашего сайта. Дополнительную информацию можно найти в заметке Справочного Центра «Могут ли конкуренты нанести ущерб рейтингу моего сайта?»
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=34449&hl=ruВ каких случаях использовать rel=»nofollow»
Nofollow — это сигнал поисковикам, что вы не можете или не хотите ручаться за содержание страницы, на которую ссылаетесь. Поставив «nofollow» в код ссылки, вы, по существу, заявляете «Я не ручаюсь за качество сайта, на который ссылаюсь».
Хорошим примером использования «nofollow» является ситуация, когда незнакомые вам люди оставляют записи на вашем сайте, такие как: немодерируемые комментарии пользователей, записи в гостевой книге, пользовательские профили со ссылками и т.д.
Если вы хотите продавать ссылки исключително с целью увеличения трафика (посещаемости) или с целью коммерчески поддержать другой сайт, для таких ссылок также следует установить атрибут «nofollow». Так вы уведомляете своих посетителей и поисковые машины, что эти ссылки коммерческие, а не тематические (например, в рубрике «реклама»).
Но следует ли «подстраховываться» и ставить «nofollow» везде? Или даже полностью убирать комментарии с вашего сайта? — Это не очень хорошая идея. Нет смысла запасать PR прозапас или совсем стирать гостевую книгу. Вместо этого, просто удостоверьтесь, что ссылки, которые вы размещаете на сайте релевантны, тщательно подобраны и полезны для ваших пользователей.
Будет ли Гугл считать купленными взаимные ссылки (например обратные ссылки, которые требуют каталоги за регистрацию в них). И нужно ли ставить nofollow на такие ссылки?
Если вы хотите поэкспериментировать с баннерами и другими способами монетизации, вы можете делать это. Но имейте в виду, что если сайт применяет техники, которые могут создать проблемы поисковым системам, то поисковые системы могут применить алгоритмические и ручные способы с целью поддержки высокого качества своих результатов.
Еще раз переспросите себя, является ли данная ссылка полезной для ваших посетителей, или же вы ставите её, потому что хотите больше трафика и денег? Если ссылка является коммерческой, тогда имеет смысл пометить её (или баннер) как таковую.
Надеюсь эта информация будет вам полезна, так же как и мне 😉 И большое спасибо Марии за столь подробные ответы на вопросы вебмастеров.
comments powered by HyperComments